Сайт научного общества учащихся "Эверест"
Вторник, 26.11.2024, 14:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о НОУ "Эверест" [4]
Основы исследовательской работы [2]
Наш опрос
Необходимо ли НОУ в школе?
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Статьи о НОУ "Эверест"

«УЧИТЬ ДЕТЕЙ МЫСЛИТЬ»

Метафора проекта: «УЧИТЬ ДЕТЕЙ МЫСЛИТЬ»

Дай, Бог, чтоб милостию неба

Рассудок на Руси воскрес...

Он что-то, кажется, исчез.

А.С.Пушкин


ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Проект направлен на исследование и реализацию проблемы воссоздания некогда известных в России научно-практических методов обучения школьников. Эти методы способны активизировать работу со ЗНАНИЕМ через разнообразную научно-исследовательскую практику и другие виды познавательной деятельности учащихся и учителей. Настало время понять, что ЗНАНИЯ, получаемые в современной общеобразовательной школе, должны быть только НАУЧНЫМИ. Других знаний в школе просто не может быть и потому дальнейшее отдаление средней школы от науки может оказаться роковым для будущих поколений.

Идея Проекта: привить учащимся потребность в самостоятельном добывании знаний путем овладения методами науки.

Проект инициирован:

педагогическим коллективом школы №3 на основе изучения общественного мнения;

комитетом по образованию МО «Кингисеппский район»;

Кингисеппским филиалом Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

Ключевые слова Проекта:
 инновационный процесс; школьная кафедра; методы науки в школе; мониторинг: профессиональная культура учителя; профильное обучение; научное образование; учитель-экспериментатор; учебно-исследовательская деятельность учащихся (УИДУ), язык науки

Основная цель Проекта:

способствовать переходу школы №3 на качественно новую педагогическую систему образования, основанную на активном освоении методов науки, на формировании в школьном коллективе системы уважительного отношения к любому уровню интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся.

Сопутствующие цели:

создание благоприятных педагогических условий для формирования у педагогов и учащихся мотивации к овладению научными методами познания;

 создание в школе единого научного сообщества из числа учителей и учащихся, в котором постоянно формируются познавательные интересы;- повышение профессионального уровня и педагогической культуры учителей школы.

 Задачи Проекта: 
  •  приступить к ознакомлению педагогического коллектива с принципами научного образования, встав на путь развития его научных методов;
  • пересмотреть планы организации и управления инновационными процессами в школе;
  • вести в структуру школы такой новый ее элемент как школьная кафедра со всеми присущими ей функциями;
  • организовать мониторинг учебно-воспитательного процесса как средство управления образовательным пространством школы.
  •  организовать в школе работу научного общества учащихся (НОУ) на основе самоуправления, имитирующего научно-исследовательский процесс со всеми присущими ему традиционными функциями;
  •  пересмотреть школьную программу подготовки и повышения квалификации учителей-предметников с акцентом на целенаправленную работу с учащимися, склонными к исследовательской деятельности;
  •  пересмотреть планы работы библиотеки с последующей ориентацией ее деятельности в рамках настоящего педагогического Проекта.

Локальные задачи Проекта:

- на базе методов научного образования начать расширение образовательной практики, включая и начальную школу;

  • организовать информационное сопровождение Проекта путем расширения круга чтения учителей, включив в него лучшую научно-педагогическую прессу, другие средства информационно-библиографического обслуживания педагогов школы;
  • обеспечить психолого-педагогического сопровождения Проекта на основе мониторинга во избежание дублирования функций или перегрузки педагогов и учащихся
  • овладеть методикой социально-педагогической коррекции текущих локальных задач и обеспечить прогнозирование процесса перехода школы на новые приоритетные методы обучения;
  •  привлечь к экспериментальной работе представителей высшей школы;
  •  приступить к созданию педагогической модели учителя-экспериментатора

Характеристика Проекта по типовым параметрам.

Данный Проект относится как к исследовательскому, так и к практико-ориентированному, поскольку в нем обозначены и теоретические проблемы, и практические цели, задачи, система научных методов, конкретные экспериментальные работы, априорные результаты.

Координация действий его участников носит гласный, открытый, коллективный характер.

По срокам проект продолжительный и многоэтапный.

Субъекты реализации Проекта:

Авторы Проекта:

Невская Галина Григорьевна – директор школы №3 г. Кингисеппа, главный организатор и администратор Проекта:

осуществляет общее организационно-административное руководство, координирует деятельность педагогического коллектива школы, несет ответственность за реализацию Проекта, как автор корректирует его возможные изменения по ходу работы.

Гуйван Юрий Петрович, - заместитель директора школы №3 по научно-методической работе,  главный координатор Проекта.

Осуществляет научно-методическое руководство участников Проекта, организует учебно-методический контроль, отчетность,  координирует и корректирует деятельность локальных координаторов, руководит мониторингом школы.

 Научный руководитель Проекта:

 Скитневский Владислав Оскарович,

кандидат педагогических наук, доцент, член-корр. Международной академии информатизации (МАИ):

осуществляет научное руководство Проектом, анализирует, консультирует участников, формулирует локальные цели, корректирует возможные изменения.

Локальные координаторы:

 - заместили директора;

- социальный работник школы;

                  - учителя-предметники;

                 - научное общество учащихся (НОУ);

              - группа экспертов ЛГУ им. А.С. Пушкина и ЛОИРО.


Функции локальных координаторов.


1. Организационно-технические функции:
- организация всех видов и форм консультационной помощи;
- руководство дополнительным образованием;
 - связь с родительской общественностью;
 организация интеллектуального досуга, проведения олимпиад, конференций, дискуссий и др .
 
Организационно-содержательные функции:

- организация рабочих групп проекта (учителей и учащихся);

обеспечение эффективности и полноценного участия в работе каждого члена НОУ согласно избранному профилю;

- консультации и рекомендации при выборе тематики, направлений и разработке исследовательских заданий;

 
Организация, реализующая проект:


Средняя школа №3. Адрес: г. Кингисепп, ул. Б. Советская 34. телефоны 8 (81375) 2-76-03


Сроки осуществления проекта: 01.09.2004г. – 01.09. 2006г


                                                                                                        Вся статья скачать


Категория: Статьи о НОУ "Эверест" | Добавил: nou-everest (14.04.2008) | Автор: Скитневский В.А.
Просмотров: 1147 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск
Друзья сайта

Яндекс.Погода

РУССКОЕ СЛОВО
Copyright MyCorp © 2024