Метафора проекта: «УЧИТЬ ДЕТЕЙ МЫСЛИТЬ»
Дай, Бог, чтоб милостию неба
Рассудок на Руси воскрес...
Он что-то, кажется, исчез.
А.С.Пушкин
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий Проект направлен на исследование и реализацию проблемы воссоздания некогда известных в России научно-практических методов обучения школьников. Эти методы способны активизировать работу со ЗНАНИЕМ через разнообразную научно-исследовательскую практику и другие виды познавательной деятельности учащихся и учителей. Настало время понять, что ЗНАНИЯ, получаемые в современной общеобразовательной школе, должны быть только НАУЧНЫМИ. Других знаний в школе просто не может быть и потому дальнейшее отдаление средней школы от науки может оказаться роковым для будущих поколений.
Идея Проекта: привить учащимся потребность в самостоятельном добывании знаний путем овладения методами науки.
Проект инициирован:
педагогическим коллективом школы №3 на основе изучения общественного мнения;
комитетом по образованию МО «Кингисеппский район»;
Кингисеппским филиалом Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.
Ключевые слова Проекта:
инновационный процесс; школьная кафедра; методы науки в школе; мониторинг: профессиональная культура учителя; профильное обучение; научное образование; учитель-экспериментатор; учебно-исследовательская деятельность учащихся (УИДУ), язык науки
Основная цель Проекта:
способствовать переходу школы №3 на качественно новую педагогическую систему образования, основанную на активном освоении методов науки, на формировании в школьном коллективе системы уважительного отношения к любому уровню интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся.
Сопутствующие цели:
создание благоприятных педагогических условий для формирования у педагогов и учащихся мотивации к овладению научными методами познания;
создание в школе единого научного сообщества из числа учителей и учащихся, в котором постоянно формируются познавательные интересы;- повышение профессионального уровня и педагогической культуры учителей школы.
Задачи Проекта:
-
приступить к ознакомлению педагогического коллектива с принципами научного образования, встав на путь развития его научных методов;
-
пересмотреть планы организации и управления инновационными процессами в школе;
-
вести в структуру школы такой новый ее элемент как школьная кафедра со всеми присущими ей функциями;
-
организовать мониторинг учебно-воспитательного процесса как средство управления образовательным пространством школы.
-
организовать в школе работу научного общества учащихся (НОУ) на основе самоуправления, имитирующего научно-исследовательский процесс со всеми присущими ему традиционными функциями;
-
пересмотреть школьную программу подготовки и повышения квалификации учителей-предметников с акцентом на целенаправленную работу с учащимися, склонными к исследовательской деятельности;
-
пересмотреть планы работы библиотеки с последующей ориентацией ее деятельности в рамках настоящего педагогического Проекта.
Локальные задачи Проекта:
- на базе методов научного образования начать расширение образовательной практики, включая и начальную школу;
-
организовать информационное сопровождение Проекта путем расширения круга чтения учителей, включив в него лучшую научно-педагогическую прессу, другие средства информационно-библиографического обслуживания педагогов школы;
-
обеспечить психолого-педагогического сопровождения Проекта на основе мониторинга во избежание дублирования функций или перегрузки педагогов и учащихся
-
овладеть методикой социально-педагогической коррекции текущих локальных задач и обеспечить прогнозирование процесса перехода школы на новые приоритетные методы обучения;
-
привлечь к экспериментальной работе представителей высшей школы;
-
приступить к созданию педагогической модели учителя-экспериментатора
Характеристика Проекта по типовым параметрам.
Данный Проект относится как к исследовательскому, так и к практико-ориентированному, поскольку в нем обозначены и теоретические проблемы, и практические цели, задачи, система научных методов, конкретные экспериментальные работы, априорные результаты.
Координация действий его участников носит гласный, открытый, коллективный характер.
По срокам проект продолжительный и многоэтапный.
Субъекты реализации Проекта:
Авторы Проекта:
Невская Галина Григорьевна – директор школы №3 г. Кингисеппа, главный организатор и администратор Проекта:
осуществляет общее организационно-административное руководство, координирует деятельность педагогического коллектива школы, несет ответственность за реализацию Проекта, как автор корректирует его возможные изменения по ходу работы.
Гуйван Юрий Петрович, - заместитель директора школы №3 по научно-методической работе, главный координатор Проекта.
Осуществляет научно-методическое руководство участников Проекта, организует учебно-методический контроль, отчетность, координирует и корректирует деятельность локальных координаторов, руководит мониторингом школы.
Научный руководитель Проекта:
Скитневский Владислав Оскарович,
кандидат педагогических наук, доцент, член-корр. Международной академии информатизации (МАИ):
осуществляет научное руководство Проектом, анализирует, консультирует участников, формулирует локальные цели, корректирует возможные изменения.
Локальные координаторы:
- заместили директора;
- социальный работник школы;
- учителя-предметники;
- научное общество учащихся (НОУ);
- группа экспертов ЛГУ им. А.С. Пушкина и ЛОИРО.
Функции локальных координаторов.
1. Организационно-технические функции:
- организация всех видов и форм консультационной помощи;
- руководство дополнительным образованием;
- связь с родительской общественностью;
организация интеллектуального досуга, проведения олимпиад, конференций, дискуссий и др .
Организационно-содержательные функции:
- организация рабочих групп проекта (учителей и учащихся);
обеспечение эффективности и полноценного участия в работе каждого члена НОУ согласно избранному профилю;
- консультации и рекомендации при выборе тематики, направлений и разработке исследовательских заданий;
Организация, реализующая проект:
Средняя школа №3. Адрес: г. Кингисепп, ул. Б. Советская 34. телефоны 8 (81375) 2-76-03
Сроки осуществления проекта: 01.09.2004г. – 01.09. 2006г
Вся статья скачать
|