Доктор технических наук, профессор А.П. Стахов "О работе НОУ "Эверест" "
Доктор технических наук, профессор
А.П. Стахов "О деятельности научного
общества учащихся Кингисеппской школы №3 «Эверест»
Мне иногда доставляет большое удовольствие «порыскать» по
Интренету, чтобы узнать, что делается в мире по проблеме, связанной с «золотым
сечением» и «числами Фибоначчи». Недавно мне захотелось узнать реакцию
электронного сообщества на мою книгу «Код да Винчи и ряд Фибоначчи»
(Санкт-Петербург, «Питер», 2006), написанную в соавторстве с Анной Слученковой
и Игорем Щербаковым. Для меня полной неожиданностью оказался электронный
«Вестник научного общества учащихся «Эверест», издаваемый в Кингисеппской школе
№3 Из Интернета я узнал, что Ки́нгисепп— город (с 1784) в
России, административный центр Кингисеппского района Ленинградской области.
Город расположен на реке Луга, в 114
км от Санкт-Петербурга. Основан новгородским боярином
Иваном Фёдоровичем как крепость Ям в 1384. С 1703 по 1922 город
назывался Я́мбург, затем был переименован в честь эстонского
революционера Виктора Кингисеппа.Так вот в этом старинном городе есть школа №3, в которой
преподаватели и учащиеся давно интересуются «золотым сечением» и «числами
Фибоначчи».22 марта 2008 г.
состоялась Научная ассамблея научного общества учащихся Кингисеппской школы №3
«Эверест», в которой приняли участие члены НОУ, их руководители и учащиеся 8-11
классов. По теме «Код да Винчи и числа Фибоначчи» выступили ученики 10-а
класса Федосеева Геля, Гнивуш Татьяна, Неплохов Николай, получившие грамоты в
номинации «За глубину исследования». Их научным руководителем является учитель
математики Парная Татьяна Петровна. Результаты исследований учащихся были
размещены на сайте «Вестника».Мне очень приятно сознавать, что кропотливая работа, выполняемая членами
Международного Клуба Золотого Сечения, в частности, моя работа в этой области,
получет отражение в исследованиях учащихся школ. Это говорит о том, что мы
находимся на правильном пути, пытаясь возродить в современной науке и
образовании идеи Пифагора, Платона, Евклида, Леонардо да Винчи, Луки
Пачоли, Кеплера, Цейзинга и других знаменитых исследователей. Я верю в
то, что наступит время, когда идеи Гармонии и Золотого Сечения широко
войдут в современное образование и современную науку. Мне показалось, что исследования школьников
представляют не только познавательный, но и научный интерес и поэтому я
рекомендовал опубликовать результаты исследований школьников из
Ки́нгисеппа на сайте «Академия Тринитаризма. Институт Золотого Сечения.далее